Абитуриенту

Правила приема ГБПОУ «Профессиональное училище №58» г. Дубовки.

Рассмотрено

педагогическим советом
протокол № 4 от «05» февраля 2018 г.

Утверждено приказом директора
ГБПОУ «ПУ №58»
№ 10/10 от «20» февраля 2018г.

Правила приема граждан на обучение
в государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Профессиональное училище № 58»
на 2018-2019 учебный год

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регламентируют прием граждан Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее - граждане, лица, поступающие) в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище №58» (далее – Учреждение) для обучения за счет средств областного бюджета.
2. Настоящие ежегодные правила приема разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования, законом «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Порядком приёма на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 года № 36 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрированного в Минюсте РФ 06 марта 2014 года, регистрационный № 31529), Приказом Минобрнауки России от 11.12.2015 № 1456 «О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014г. № 36» (Зарегистрировано в Минюстре России 13.01.2016 № 40560), Уставом Учреждения.
3. Прием в Учреждение, для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования — программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее образовательные программы) осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее и (или) среднее общее образование.
4. Объем и структура приема лиц в Учреждение за счет ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные места) определяются в соответствии с заданиями (контрольными цифрами) по приему, устанавливаемыми ежегодно Министерством образования и науки Волгоградской области.
5. В Учреждение для обучения по образовательным программам профессионального обучения — программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих могут быть приняты лица, не имеющие основного общего образования.

II. Организация приема граждан

1. Организация приема граждан для обучения по изучению образовательных программ осуществляется приемной комиссией Учреждения (далее - приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является директор Учреждения.
2. Порядок формирования, состав, полномочия и деятельность приемной комиссии регламентируются Положением о приемной комиссии ГБПОУ «ПУ №58», утверждаемым приказом директора Учреждения.
3. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается приказом директора Учреждения.
4. При приеме в Учреждение обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии. Приемная комиссия обязана осуществлять контроль за достоверностью сведений в документах, предоставляемых поступающим.

III. Организация информирования поступающих

1. Учреждение объявляет прием граждан для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по этим образовательным программам.
2. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения по каждой из профессий, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии, Учреждение размещает указанные документы на своем официальном сайте.
3. До начала приема документов приемная комиссия на официальном сайте Учреждения и информационном стенде размещает следующую информацию: 3.1. Не позднее 1 марта:

- правила приема в Учреждение;

- перечень специальностей (профессий), по которым Учреждение объявляет прием документов в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная));

- требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);

- требования к уровню образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных Правилами приема, в электронной форме;

- информацию о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра.

3.2. Не позднее 1 июня:

- общее количество мест для приема по каждой специальности (профессии);

- количество мест, финансируемых из бюджета Волгоградской области в соответствии с утвержденными контрольными цифрами приема по каждой специальности (профессии);

- копию лицензии на право ведения образовательной деятельности Учреждения с приложениями;

- копию свидетельства о государственной аккредитации Учреждения с приложениями;

- объявления о сроках подачи документов и о зачислении в Учреждение;

- образец заполнения заявления о приеме в Учреждение;

- перечень представляемых документов;

- информацию о наличии общежития и количество мест, выделяемых для иногородних поступающих;

- образец договора об оказании платных образовательных услуг.

4. В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на своем информационном стенде сведения о количестве поданных заявлений по каждой профессии с выделением форм получения образования, организует функционирование специальных телефонных линий.

IV. Прием документов от поступающих

1. Прием в Учреждение по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению граждан. Прием документов начинается не позднее 20 июня.
Прием заявлений в Учреждение на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в училище прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.
2. При подаче заявления о приеме в Учреждение, поступающий предъявляет документы, удостоверяющие его личность, по своему усмотрению оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации или его заверенную в установленном порядке ксерокопию, необходимое количество фотографий.
Другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Перечень документов для приема в Учреждение:
Граждане Российской Федерации:

оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;

4 фото 3х4.

Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечесвенники, проживающие за рубежом:

копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ «о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

оригинал документа(документов) иностранного государства и (или) документа об образовании о квалификации (далее документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона (в случае, установленном Федеральным законом, - также свидетельство о признании иностранного образования);

заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);

копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"

4 фото 3х4.

4. Заявление о приеме, а также необходимые документы могут быть представлены поступающим лично, либо направлены через операторов почтовой связи общего пользования, а также в электронной форме.
При направлении документов через операторов почтовой связи общего пользования поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность, заверенные в установленном порядке, ксерокопии документов государственного образца об образовании, а также иные документы, предусмотренные настоящими Правилами приёма. Документы поступающий отправляет заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Уведомление и заверенная опись вложения являются основанием подтверждения приема документов. Дата отправления документов должна быть не позже даты последнего дня приема документов. При личном представлении оригинала документов поступающим допускается заверение их ксерокопии образовательным учреждением.
5. Взимание платы с поступающих при подаче документов, а также требование от поступающих предоставления оригиналов документа государственного образца об образовании или предоставления иных документов, не предусмотренных настоящими Правилами, запрещается.
6. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии); дата рождения; реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан; о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем; специальность(и)/профессию(и), для обучения по которым он планирует поступать в образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема); нуждаемость в предоставлении общежития.
7. В заявлении поступающим фиксируется факт ознакомления с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности Учреждения и свидетельством о государственной аккредитации Учреждения с приложениями по избранной для поступления профессии и заверяется личной подписью поступающего. В том же порядке за личной подписью поступающего фиксируется также следующее:
получение среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих) впервые;
ознакомление с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.
8. В случае предоставления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктами 6,7 и или сведения, не соответствующие действительности, Учреждение возвращает документы поступающему.
9. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы. Личные дела поступающих хранятся в Учреждении в течение шести месяцев с момента начала приема документов.
10. Поступающему при личном предоставлении документов выдается расписка о приеме документов.
11. По письменному заявлению поступающих оригиналы документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, предоставленные поступающим, должны возвращаться Учреждением в течение следующего рабочего дня после подачи заявления. За задержку, а также за несвоевременную выдачу оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации директор Учреждения, а также ответственный секретарь приемной комиссии несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. При поступлении на обучение по специальностям «Повар, кондитер» и «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» поступающий предоставляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ. При выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследования), занятых на тяжелых работах и на работах с вредным и (или) Опасными условиями труда». Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов.
11. Поступающие, предоставившие в приемную комиссию Учреждения заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

V. Зачисление

1. Поступающий предоставляет оригиналы документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации в сроки не позднее 15 августа.
2. По истечении сроков предоставления оригиналов документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации директором Учреждения издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и предоставивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте Учреждения.
3. Зачисление в Учреждение при наличии свободных мест может осуществляться до 1 декабря текущего года.